"Говорят, Вы хорошо умеете писать?" – "Нет, Ваше Святейшество, я пишу только из лености и ради экономии – чтобы не повторять десять раз одно и тоже"
[Вопрос]: Какого фига!? Почему происходит крит?!
[Ответ]: Критическим ударом может стать любой успешный удар. Когда удар проведен успешно, проводится бросок на критичность. Учитываются соотношения точность/ловкость и усталость. Базовая вероятность критического удара ~20%. Никакое соотношение точности/ловкости и усталости не дает 100% (или 0%) вероятность критического удара.
[Вопрос]: Какого фига!? Че такое ярость?!
[Ответ]: У каждого из гладиаторов есть индикатор ярости (скрытый). Этот индикатор увеличивается если:
-гладиатор пропускает удары
-гладиатор ошибается при атаке
-гладиатор ошибается при обороне
это индикатор уменьшается если:
-игрок наносит успешные удары
Если индикатор ярости прерывает некоторое пороговое значение (зависит от морали, чем выше мораль тем раньше игрок впадет в ярость) - то игрок впадает в состояние ярости. Ярость реализует следующие вещи:
-полностью снимает усталость
-перехватывает инициативу атаки
-полностью снимает боль
-перекрывает оглушение
-меняет тактику на атака=100%
Как только гладиатор впал в ярость - индикатор ярости начинает уменьшаться и от времени тоже (помимо прочего см. выше). Как только индикатор ярость достигнет значения 0 - действие ярости прекращается (Умерил пыл). Гладиатор может впадать в ярость неограниченное число раз, а может и не впасть ни разу. Мораль так же влияет на длительность прибывания гладиатора в состоянии ярости - чем выше мораль, тем дольше игрок будет находится в этом состоянии.
[Вопрос]: Какого фига!? Где мои лошадки и тележки?! Не сплю уже 5 сутки караулю,а их все нет! А вон у Васи есть! Хачу!
[Ответ]: Изначально в игре можно было приобрести гладиаторов всех типов, в том числе и экстра (Сагиттарий, Эквит и Эсседарий). Но из-за очевидных проблем с балансом и сложностью реализации из запретили к приобретению и использованию. Кто успел их приобрести до запрета является их счастливым обладателем и держит и качает про запас - до лучших времен (предположительно после окончательного ввода 2d).
[Вопрос]: Какого фига!? Доспехи ничего не дают чтоли?
[Ответ]: Доспехи дают снижение урона наносимого при КРИТИЧЕСКИХ ударах и точка. Урон обычного удара они НЕ снижают. Степень снижения выражается в процентах и указана в характеристиках доспеха. Доспех защищает различные части тела в разной степени - область же, куда пришелся удар выбирается случайным образом равновероятно (ИСКЛЮЧЕНИЕ тяжелые удары - они не когда не попадают по ногам). Встречаются ОСОБЫЕ доспехи (в лавке НЕ достать - на то они и особые, обычно идут как призовые "особых" турнирах ) - они поднимают мораль во время сражения. Доспехи имеют запас прочности и тендецию изнашиваются - если гладиатор принимает участие в бою. Фактически доспехи это не доспехи, а компект амуции - доспех и оружие, потому он изнашивается только если гладиатор пропустил или нанес хотя бы один удар.
[Вопрос]: Какого фига?! Я вынес у него половину хитов! Где оглушение!!!
[Ответ]: Оглушение происходит когда индикатор боли гладиаторов заполнится "наполную". Индикатор боли является скрытым и нигде не отображается. Индикатор боли растет с каждым пропущенным ударом и (что ВАЖНО) снижается со временем (боль затухает). Можно сказать лишь, что "снятие" более 51% хитов за один удар гарантирует оглушение (либо серия ударов, но с небольшими интервалами иначе боль спадет). Если только ярость не помешает. Ярость перекрывает оглушение. Ярость заглушает боль.
[Вопрос]: Какого фига?! Че за удар щитом у фракийца? Они быстрые или сильные, че с ними делать?!
[Ответ]: У фракийца есть специальная возможность - удар щитом. Фракиец проводит этот удар (вероятность порядка 50%) только если его основная атака была отражена. Удар щитом приравнивается к СИЛЬНОМУ удару по ВСЕМ параметрам (урон, оборона и т.д.).
[Вопрос]: Какого фига?! Почему мой тяжеловес бъет как худосочный глад противника! Рост и вес неработают!!
[Ответ]: На данный момент рост и вес не на что НЕ влияют. Когда они начнут влиять и на что они начнут влиять пока сказать сложно. Скорей всего вес будет влиять на силу-ловкость-выносливость, а рост на дистанцию удара - но гарантировать НЕ могу.
[Вопрос]: Какого фига?! Почему при защите 100% и блоках 100% пробивают быстрым? Почему при защите 100% и уворотах 100% пробивают сильным?
[Ответ]: Защита 100% это неустойчивое состояние. Во первых есть ярость (см. ярость). Во вторых есть зрители - они видят пассивность гладиатора и начинают гикать и улюлюкать - вынуждая гладиатора переходить к более активным действиям - как следсткие атака увеличивается. А значит и оборона уже на 100%, а значит начинаем пропускать удары.